• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 15-ИЮЛ-13

    Автопродажи в России за первое полугодие упали на 6%

    По итогам полугодия российский авторынок сократился на 6%, с начала года у нас продано в общей сложности 1 333 314 легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) по сравнению с 1 415 675 год назад, сообщает Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

    В июне падение оказалось еще более заметным (-11%), в минувшем месяце автодилеры отпустили заказчикам 241 346 машин. Год назад в июне 2012 года эта цифра была на уровне 272 600 автомобилей.

    В целом потери авторынка за первое полугодие составили 82 361 нереализованных авто, это подтверждает прогноз АЕБ о сокращении автопродаж за весь текущий год примерно на 150 000 автомобилей.

    «Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во 2-ой половине года», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — «Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Мы надеемся, что эти планы быстро воплотятся в жизнь, и положительный эффект от их внедрения скажется в ближайшие месяцы».

    Лидером российского авторынка остается АвтоВАЗ, с начала года он продал 226 729 автомобилей, это на 10% меньше, чем год назад (250 732). Июньские автопродажи Lada сократились на 17% до 37 177 автомобилей (45 032 машины в июне прошлого года).

    На втором месте Renault с показателем 104 633 проданных машины. Этот бренд по итогам первого полугодия смог нарастить продажи на 9% по сравнению с прошлогодним показателем (95 579 отпущенных машин за первые шесть месяцев 2012 года), однако в июне допустил падение на 5% (с 19 859 до 18 849 реализованных авто).

    KIA на третьем месте среди автомобильных брендов по итогам полугодия, эта компания вопреки общей тенденции нарастила продажи на 4% и отпустила российским заказчикам 94 870 своих машин против 90 977 год назад. В июне продажи KIA также смогли вырасти на 1% с 17 307 до 17 541 автомобиля.

    В пятерке крупнейших брендов по продажам на российском рынке также южнокорейская Hyundai, ее показатель вырос менее чем на процент до 89 466 реализованных машин. На пятом месте Chevrolet, его продажи упали на 16% до 80 200 авто по сравнению с 95 534 в первом полугодии 2012 года.

    Среди групп автопроизводителей лидирует AvtoVAZ-Renault-Nissan (399 535 проданных машин), доля этого альянса на рынке чуть сократилась с 30,4% до 30%. На втором месте VW Group (147 928 реализованных авто), доля немцев подросла с 10,8% до 11,1%. На третьем GM Group (120 588 проданных машин), её доля упала с 9,6% до 9%.

    По отдельным моделям на российском рынке лидирует Lada Granta, за полугодие она разошлась в количестве 82 421 шт. (+87%). На втором Hyundai Solaris (57 009 проданных машин, -2%), на третьем Kia Rio (44 236, +5%).

    В пятерке самых продаваемых также Renault Duster (40 710, +227%). По итогам полугодия ему удалось обойти по продажам Lada Kalina (37 081, -45%), которая держалась на пятом месте вплоть до мая.