• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 07-АПР-14

    Седан Datsun для российского рынка получил название on-DO

    Под капотом седана находится 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. Производитель утверждает, что новинка появится в продаже летом и будет стоить до 400 тысяч рублей.

    В Москве состоялась официальная премьера первой модели Datsun для российского рынка. Представленный автомобиль получил название on-DO.

    По словам представителей марки, в этом имени отражается несколько национальных влияний. «DO — слово, прочно ассоциирующееся с японской традиционной культурой, в переводе означает «путь» — характерный, последовательный и методичный принцип исполнения дела. Это слово также имеет значение «движение», поэтому полностью название модели «on-DO» можно перевести как стремление бренда открыть доступ к мобильности и свободе перемещений для  всех, — утверждает пресс-служба марки. — Часть названия модели также созвучна русскому местоимению «он», подчеркивая мужскую составляющую в характере автомобиля».

    Седан построен на платформе моделей Lada Kalina и Granta. On-DO имеет 4337 мм в длину, 1700 мм в ширину и 1500 мм в высоту. Представители Datsun отмечают, что машина отличается самым большим в своем классе багажником — его объем достигает 530 литров.

    Под капотом автомобиля находится 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 87 л.с. С учетом технических характеристик можно предположить, что этот двигатель аналогичен агрегату, который устанавливается на семейства Granta и Kalina.

    Сообщается, что on-DO будет стоить менее 400 тысяч рублей. Окончательная цена и список комплектаций станут известны ближе к началу продаж, которое намечено на лето 2014 года. Собирать модель будут на «АвтоВАЗе» — уже в первые два года планируется достичь объема производства в 100 тысяч машин ежегодно. В настоящее время в Тольятти проводятся тесты двадцати первых седанов on-DO, выпущенных в России.

    Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон описал on-DO как доступный, дружественный и универсальный автомобиль с адекватным ценником. Его основная аудитория — «люди на подъеме», которые, как сказал топ-менеджер, способны обеспечить преемственность использования автомобиля.

    Седаны on-DO будут продаваться через дилерскую сеть Datsun при поддержке инвесторов, уже работающих с маркой Nissan. На первом этапе будут созданы 25 дилерских представительств в ключевых регионах страны, а в ближайшие два года сеть увеличится до 100 центров.

    По словам Гона, альянс Renault-Nissan рассчитывает занять до 40% российского рынка с помощью реализации автомобилей Lada, Renault, Nissan, Infiniti и Datsun. Топ-менеджер подчеркнул, что считает Россию одним из ключевых мировых рынков сбыта автомобилей, и несмотря на текущее падение спроса и кризис, продажи новых автомобилей в России могут достичь отметки в 2,5 млн машин. А в отдаленной перспективе объем рынка способен вырасти до 4 млн единиц.

    На Московском автосалоне в августе 2014 года Datsun покажет другие автомобили для российского рынка. Напомним, ранее бренд представил две модели, предназначенные для продажи в Индии и Индонезии. Ими стали хэтчбек Go и компактвэн Go+.

    Присутствовавший на презентации корреспондент Drom.ru охарактеризовал on-DO как более интересный, чем Lada Granta, автомобиль. Машина собрана аккуратно, но по зарубежным стандартам зазоры в седане Datsun оказались крупноваты. В основе интерьера on-DO действительно применены ключевые элементы от Granta, за исключением передней панели — она выглядит даже лучше, чем аналогичная деталь «Калины». Появившиеся ранее сведения об увеличенном багажнике вызывали опасения за дизайн машины, но производителю удалось соблюсти верный баланс.

    P.S. После презентации директор подразделения Datsun в России Жером Сего (Jerome Saigot) пояснил ряд ключевых моментов, касающихся развития бренда в России и особенностей модели on-DO. Так, по его словам, российский Datsun — японский автомобиль, сконструированный в Японии на основе активов АвтоВАЗа. При этом господин Сего настаивает на некорректности сравнения on-DO и Гранты, считая их разными машинами. «Я бы не сказал, что это японский снаружи, но русский внутри автомобиль — прокомментировал Сего очередной вопрос о сравнении двух моделей — в создании машины принимали участие японские инженеры, а в конструкции использованы элементы других брендов альянса. И я обещаю вам, что по ощущениям это будет другой автомобиль, сделанный именно с учетом японских подходов к разработке и производству».

    Также господин Сего заверил, что озвученная в пределах 400 тысяч рублей стоимость касается всех возможных комплектаций, а цена стартовой версии модели будет ощутимо ниже озвученного уровня. Однако вопрос о том, какое оснащение получит российский Datsun, пока остался без ответа.

    Неясно пока и то, какой будет вторая модель бренда в России. Но по словам Жерома Сего, это точно будет не седан. И, по-видимому, не кроссовер, поскольку планов вывода на наш рынок автомобиля на основе показанного в начале февраля в Индии концептуального SUV redi-GO в российском подразделении Datsun нет.

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x